Рисунок детский

Рисунок детский
   — форма проявления и характерный показатель развития ребёнка. Осознанная изобразительная деятельность формируется в дошкольном возрасте. Наряду с игрой - ведущей деятельностью на данном возрастном этапе - рисование обеспечивает усвоение ребёнком социального опыта.
   На развитие Р.д. оказывает влияние не только двигательный графический опыт ребёнка, но и весь его опыт в целом. Большое значение имеет понимание ребёнком готовых изображений. Взрослый подводит ребёнка к открытию того, что рисунок есть изображение реального предмета, явления и пр. Постепенно в процессе развития изобразительной деятельности ребёнок научается соотносить с реальными предметами графические образы, которыми он овладевает. Детскому рисованию присуща известная тенденция к закреплению привычных графических образов. При определённых условиях это превращает образы в застывшие шаблоны (изображения домиков, цветов, деревьев и т.п.). Усваивая шаблоны, ребёнок начинает переносить их из рисунка в рисунок. Превращение графических образов в шаблоны представляет опасность для развития Р.д. Без педагогического руководства ребёнок может так и не научиться творческому рисунку.
   Рисунки мальчиков и девочек заметно различаются. Общая направленность на идентификацию со своим полом, поощряемая взрослыми, придаёт определённое содержание и Р.д. Мальчики рисуют автомобили, самолёты, танки, "войну". Девочки - принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты. Эта тенденция просматривается у детей от 5-6 лет вплоть до подросткового возраста. Дети своими рисунками без специального намерения отражают идеологическую и культурную направленность общества, учатся оценивать действительность, подражая оценкам взрослых. Усваивая ориентации окружающих людей, ребёнок вырабатывает и свою личную позицию. Социальные реакции детей адекватны общественному настроению и интересам взрослых. Поэтому Р.д. можно оценивать как подлинные документы эпохи.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 241)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Рисунок детский" в других словарях:

  • рисунок детский — продукт деятельности изобразительной ребенка. Предпосылки к овладению рисованием прежде всего осознание того, что некоторые предметы могут оставлять следы возникают в возрасте раннем в контексте деятельности предметно манипулятивной. Первые… …   Большая психологическая энциклопедия

  • РИСУНОК ДЕТСКИЙ — форма проявления и характерный показатель развития ребёнка. Дети начинают рисовать в раннем возрасте. Осознанная изобразит, деятельность формируется в дошкольном возрасте параллельно с лепкой, аппликацией, конструированием, но в отличие от них не …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Рисунок детский — продукт изобразительной деятельности ребенка. Ребенок раннего возраста открывает для себя назначение бумаги и орудийный смысл пишущих предметов. Развитие изобразительной деятельности начинается в доизобразительный период, когда ребенок черкает на …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Детский сад № 1 «Орлёнок» завода «Арсенал» — Детский сад Детский сад №1 «Орлёнок» завода «Арсенал» …   Википедия

  • Детский Рисунок — продукт изобразительной деятельности ребенка. Предпосылки к овладению рисованием прежде всего в виде осознания того, что некоторые предметы могут оставлять следы возникают в раннем возрасте в контексте предметно манипулятивной деятельности.… …   Психологический словарь

  • детский рисунок — Категория. Продукт изобразительной деятельности ребенка. Генезис. Предпосылки к овладению рисованием прежде всего в виде осознания того, что некоторые предметы могут оставлять следы возникают в раннем возрасте в контексте предметно манипулятивной …   Большая психологическая энциклопедия

  • деятельность детская — активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • изобразительные способности — Категория. Форма способностей. Специфика. Система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. Могут проявляться в раннем возрасте. Так, художественные способности у Рафаэля провялились в 8 …   Большая психологическая энциклопедия

  • ранний возраст — Категория. Стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет. Специфика. Характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят следующие события индивидуального развития:… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ШАБЛОНЫ (в рисовании) — (англ. stencils). Детскому рисованию присуща известная тенденция к закреплению привычек графических образов. При определенных условиях это превращает образы в застывшие графические шаблоны. Изобразительные Ш. представляют собой весьма прочные… …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»